500+

ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «500+»

               Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Цель проекта:

повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

Задачи проекта:

— провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;

— разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;

— организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

— реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

— создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;

— сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;

— обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;

— обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

Нормативные документы:

Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 26.01.2021 №76 «О реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, 500+»

Приказ Министества образования и науки Забайкальского края от 15.02.2021 №155 «Об утверждении участников и кураторов проекта по организации адресной методической поддержки образовательным организациям имеющим низкие образовательные результаты (500+)»

Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 18.03.2021 №268 «Об утверждении дорожной карты проекта по организации адресной методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты (500+) в 2021

Информационное письмо ФИОКО от 18.01.2021 №02-21/9 «О начале реализации проекта адресной методической помощи 500+»


21 и 23 сентября 2021 года на базе Новоорловской школы состоялся обучающий семинар в рамках проекта 500+ с участием методистов государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» во главе с ректором Лхамой Раднабазаровной Рабдановой  и коллегами Судунтуйской СОШ — школой-куратором проекта 500+

21 сентября – Школа-куратор и методисты АИПК посетили уроки русского языка, математики, физики, истории, обществознания, технологии, биологии в старших классах школы, а так же уроки русского языка, чтения, математики, окружающего мира в начальных классах НСОШ. По итогам посещенных уроков методистами и школой куратором был проведен анализ, прочитана лекция по теме «Современный урок», разработаны рекомендации для проведения открытых уроков на 23 сентября 2021 года.

23 сентября состоялась вторая часть открытого семинара, на которой педагоги показали  уроки, разработанные совместно с методистами АИПК и Судунтуйской СОШ. Открытые уроки посетили у Рогалёвой А.В – урок биологии,

Ботт О.В. – урок географии, Кирпач Т.Н. – урок физики, Домбровской О.Л. – урок русского языка, Макеевой В.В. – урок чтения, Гордеевой Ю.В. – урок математики, Ячменевой Е.М. – урок окружающего мира. Данные уроки были оценены на высоком уровне, признаны качественными, развивающими, с правильной выдержанной структурой.

Во второй части обучающего семинара 23.09.21 заместителями директора по воспитательной работе Судунтуйской СОШ Оюной Тумуровной Тогоновой и Новоорловской СОШ Алесей Анатольевной Скороход был проведен первый тур онлайн – игры «Мы — патриоты», где учащиеся команд из 5 человек выполняли различные задания согласно заданной теме. В первом туре победила команда НСОШ. Данная игра будет проходить в сети в несколько туров в школах южного округа Агинского района.

В этой же части семинара, психологом АИПК Валентиной Батомункуевной Ортоновой, была прочитана лекция «Эмоциональный климат в коллективе».

Коллектив НСОШ благодарит методистов АИПК во главе с ректором  Лхамой Раднабазаровной Рабдановой  и коллег Судунтуйской СОШ за оказанную методическую помощь и выражает надежду на дальнейшую работу.

Анкета  «Причины неуспеваемости» для учащихся 6 — 9 классов

Аналитическая справка  по результатам  анкетирования учащихся  6 — 9 классов  «Причины неуспеваемости»

План мероприятий по снижению учебной неуспешности.